Богатые нефтью страны Персидского Залива пытаются приспособиться к обвалу цен с самого 2014 года. Через 3 года экономики этих стран так и остались в тисках слабого роста и по-прежнему тотально зависят от поставок нефти.
Шесть членов Совета сотрудничества стран Залива сократили субсидии и ввели новые налоги, чтобы поддержать зависимые от нефтедолларов бюджеты, а также умерить раздувшиеся дефициты. Основная часть затягивания поясов все же пришлась на урезание бюджетных расходов, а также были замедлены темпы проведения реформ в регионе. Общий же прогресс в экономической диверсификации был весьма ограниченным.
Аналитики приходят к выводу, что даже на фоне отскока цен на нефть, маловероятно, что эти страны смогут привести в порядок свои финансы без глубокого снижения расходов, что может повлиять на перспективы будущего роста. Противостояние между саудовским блоком стран и Катаром также ударило по доверию инвесторов в момент, когда Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (GCC) пытается привлечь иностранный капитал.
Бюджетные данные за первый квартал у Саудовской Аравии и Омана демонстрируют некие признаки улучшений на росте стоимости Brent до максимума $57.10 за баррель в январе. С того момента она отскочила ниже $50, что существенно ниже того, что необходимо странам для балансирования бюджета.
Саудовская Аравия увеличила не нефтяные доходы в 2016 году, ввела налоги на табачную продукцию и напитки в июне этого года. Тем не менее, правительство пересмотрело решение по сокращению бонусов и некоторые пособий для госслужащих. Второй раунд сокращения субсидий также, вероятно, будет отложен на конец 2017 или на следующий год.
Three Years Into Cheap Oil, Gulf Is Still Depending on a Rebound, Bloomberg, Jul 20


Источник: FxTeam