FxTeam.Ru: С января 2009 года The Economist был запрещен или подвергнут цензуре в 12 из 190 стран, в которых он продается. Индия - единственная демократическая страна в нашем списке, которая подвергла цензуре 31 выпуск журнала, что на первый взгляд может показаться худшим показателем. Однако цензура коснулась лишь статей с картой Кашмира, вокруг границ которого давно идут споры. Больше всего цензуры в Китае. Дистрибьюторы уничтожали копии или исключали статьи, в которых цензоры усматривали спорное политическое содержание; Тайвань обычно с карты убирали. В Шри-Ланке весь выпуск для киосков или по подписке могли конфисковать на таможне и выпустить через несколько недель (иногда раньше, если статья уже была выпущена другими источниками). В Малайзии компетентное министерство исключало статьи, которые, по их мнению, могли оскорбить мусульман. В Ливии 4 издания подряд были конфискованы в конце августа/начале сентября 2009 года из-за того, что в первом из них была выявлена критика Муаммара Кадаффи (Muammar Qaddafi).

Изображения также могут вызвать подобную реакцию. Прошлогодняя рождественская обложка с Адамом и Евой была подвергнута цензуре в пяти странах. Малазийские чиновники, например, прикрыли грудь Евы.



Where The Economist is censored, The Economist, Sep 21


Источник: FxTeam