Несмотря на огромные долги, футбольным клубам премьер-лиги Великобритании удается находить новых спонсоров куда чаще, чем их конкурентам из других стран. Так, в минувшие выходные «Манчестер Юнайтед» объявил о том, что еще одним ее спонсором стал японский технологический концерн Epson.

Один из самых известных британских футбольных клубов «Манчестер Юнайтед» является еще и самым дорогим — его рыночную стоимость журнал Forbes оценил в 1,4 млрд евро. Правда, при этом финансовые дела клуба, как и других английских футбольных команд, идут далеко не блестяще — его долги составляют около 800 млн евро. Даже банки уже не хотят давать «Манчестер Юнайтед» в долг, поэтому в начале года ему пришлось разместить облигации на полмиллиарда евро.

Впрочем, такие долги отнюдь не мешают британцам находить все новых и новых спонсоров. Так, в июне «Манчестер Юнайтед» подписал договор с Turkish Airlines, в сентябре — с Thomas Cook. Теперь новым партнером клуба стал концерн Epson.

Еще недавно на рынках циркулировали слухи о том, что японский производитель компьютерной периферии собирается приобрести британский клуб. На выходных, однако, руководство Epson развеяло эти слухи, объявив о заключении спонсорского договора между компаниями на три года. Точная стоимость сделки не разглашается, но оценивается в семизначную сумму. По словам президента Epson Минору Усуи, эта сделка должна помочь компании привлечь потребителей по всему миру.

Феномен «Манчестер Юнайтед» распространяется и на всю английскую премьер-лигу в целом. Как сообщает австрийское издание Der Standard, несмотря на то, что долги лиги составляют в общей сложности 4 млрд евро, только на одежду футболистов в этом году получено 118 млн евро спонсорских денег — на треть больше, чем годом ранее. Задолжавшие клубы британской премьер-лиги нашли себе новых спонсоров
www.rbcdaily.ru