В столице Китая Пекине и других крупных регионах страны разразился кризис на рынке дизельного топлива, который оказался самым ощутимым за последние два года.

Дело дошло до того, что один из водителей был убит в драке за место в очереди за топливом на заправочной станции.

Нехватка топлива спровоцирована высокой разницей между внутренними ценами на топливо в Китае, которые заморожены на протяжении последних 17 месяцев, и растущими ценами на нефть на мировых рынках. В свою очередь, власти Китая опасаются отпустить в свободное плавание цены на топливо из-за высокой вероятности резкого роста темпов инфляции.

Государственная нефтеперерабатывающая компания Sinopec, которая обещала увеличить поставки топлива, теперь вынуждена закупать нефть за рубежом. Предполагается, что Sinopec получит до конца года финансовую поддержку из бюджета Китая, чтобы справиться с растущими убытками.

PetroChina, другая крупнейшей нефтяная компания Китая, также терпит большие убытки из-за того, что вынуждена поставлять топливо на перерабатывающие заводы и заправочные станции по низкой цене.

Отметим, что Китай является вторым по величине потребителем нефти в мире, уступая по этой позиции только США.